piata auto din Moldova in 2004

http://logos.press.md/Weekly/Main.a...05&YearNum=1&Theme=93&Topic=15139

АВТОРЫНОК


ИТОГИ ГОДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ РЫНКЕ МОЛДОВЫ

Социологический опрос: Как Вы купили автомобиль?
Рейтинг импорта легковых автомобилей всех возрастов за 2004 год
Импорт автомобилей в 2004 году в зависимости от возраста
Рейтинг импорта новых автомобилей за 2004 год
Рейтинг моделей новых иномарок в классах по итогам 2004 года
Закончен год 2004-ый, а вместе с ним перевернута еще одна страница автомобильной истории. И стал этот год для нас с вами в чем-то знаменательным. Ведь впервые количество пребывающих в Молдову машин трансформировалось в качество. Все более невыгодной становится покупка "10+леток" без сервисной истории и со скрученным пробегом. Автолюбители стали гораздо разборчивей. На их выбор стали влиять такие факторы как гарантия и обслуживание. И как результат, в Молдове отныне представлено 40 марок автомобилей. Это при том, что год назад их было чуть более 20.



Рынок автомобилей всех возрастов
На фоне такого бурного подъема парадоксально выглядит цифра общего импорта автомобилей за прошедший год. Итак, по данным ГП "Registru" всего в 2004 году на территории Молдовы было зарегистрировано 16 123 легковых автомобиля всех возрастов. Вдумайтесь, это в два раза меньше, чем по итогам 2003 года. Однако позапрошлый год и является причиной нынешних результатов. Ведь перед январским повышением акцизов на импорт, только за декабрь 2003 было ввезено почти столько же машин, сколько за весь следующий 2004 год. То есть все это время рынок был перенасыщен.


Кто продает?
Это хорошо заметно, достаточно посетить авторынок "Прункул" в один из выходных. Сейчас там продается более 2 000 машин, многие из которых стоят уже достаточно давно. На снижение уровня импорта повлияло бурное развитие вторичного рынка автомобилей внутри республики. Поясним, что он из себя представляет. Автомобили, купленные из автосалонов обмениваются на более новые модели и выставляются к повторной продаже. По оценкам специалистов, именно такие 3-5 летние машины составят в ближайшее время реальную конкуренцию импорту подержанных из-за рубежа. Доля вторичного рынка может достичь 20%, при условии активной работы со стороны автодилеров.

Вообще стоит отметить, что автомобильный рынок становится более цивилизованным. За последний год было открыто несколько крупных торговых площадок по продаже подержанных машин, таких как "DAAC Auto", "Inter Auto", "Transatlantic". Здесь продавец ответит на любой вопрос, включая технические, возможен безналичный расчет, при определенных условиях предоставляются кредит и гарантия.

Социологический опрос: Как Вы купили автомобиль? (опрошено 100 владельцев автомобилей)

Необходимо предпринимать конкретные меры по выводу автомобильного рынка из теневого оборота. Под теневым оборотом понимается беспорядочный ввоз машин с целью перепродажи, когда покупатель берет "кота в мешке", а государство не получает никаких налоговых отчислений. Следует ввести условия, регламентирующие продажу подержанных автомобилей, которые включают в себя обязательное наличие сервисного центра, предоставление той же гарантии. И при этом цены на машины должны оставаться на уровне рыночных.


Что покупают?
Как видно из графика, со времен 1 полугодия "десятка" самых популярных в Молдове марок осталась почти без изменений. Единственное, на что стоит обратить внимание - это рост популярности Nissan, который во 2 полугодии обогнал по продажам BMW. Напомним, речь идет об импорте автомобилей всех возрастов. Доля новых "Ниссанов" составляет пятую часть от этого объема. Но именно новые автомобили Nissan и делают марку более привлекательной в целом. Всего среди самых популярных в Молдове - 6 немецких брендов и 3 японских.

Рейтинг импорта легковых автомобилей всех возрастов за 2004 год

Среди лидеров на рынке - российский ВАЗ и 2 немецких концерна Volkswagen и Opel. Причем эти 3 марки идут плотной группой, намного опережая ближайших преследователей. Причина тому - доступная цена и универсальность обслуживания. Обращаем внимание, что в 2004 году самой популярной моделью стала Opel Astra с кузовом "универсал". А все из-за того, что в этом же году крупнейший немецкий оператор связи Deutche Telecom затеял обмен автопарка компании, в котором насчитывались сотни моделей Astra. Немудрено, что большая часть этих машин 1994 года попала на наш рынок. Отличить их можно по наклейкам "Deutche Telecom" и по корпоративному белому цвету. Всего же первая "пятерка" моделей на молдавском рынке выглядит так:

1. Opel Astra - 826 автомобилей

2. Volkswagen Passat - 803

3. Volkswagen Golf - 783

4. Opel Vectra - 699

5. ВАЗ 2107 - 621

Средний возраст немецких моделей 8-9 лет. Молдова - чуть ли не единственная европейская страна, куда такие машины еще могут импортироваться. Все остальные зафиксировали потолок по возрасту импорта на уровне 5-7 лет и ввели жесткие меры по защите экологии EURO 2 - EURO 3. В нашу республику нельзя завозить машины старше 10 лет. Норм экологической безопасности не предусмотрено вовсе (действует стандарт 1989 года). Если мы всерьез планируем вступить в Евросоюз, надо, как минимум, вводить EURO 2 и планировать введение EURO 3.

Импорт автомобилей в 2004 году в зависимости от возраста


Рынок новых автомобилей
Всего в Молдове по данным ГП "Registru" в 2004 году зарегистрировано 3173 новых легковых автомобиля (2003-2004 г.в.) В среднем, это на 12,5% больше чем в 2003 году. Однако основной рост продаж пришелся на иномарки (+20%). Всего доля новых в общем объеме импорта на молдавском рынке выросла вдвое - с 10% до 20%. Доля рынка 20% - это шаг вперед вслед за нашими ближайшими соседями. В частности в Украине более половины всех машин продаются новыми, в Румынии 80%.


Кто продает?
Это положительный результат, и он вселяет определенные надежды в автоимпортеров, что инвестиции, вложенные в этот бизнес, начнут приносить первые дивиденды. Потому как не секрет: для того, чтобы окупать хотя бы текущие расходы автосалона, надо продавать не менее 100 автомобилей в год. По результатам прошлого года только 7 марок смогли достичь этой цифры.

Среди крупнейших авто-трейдеров такие компании как "DAAC Hermes" - официальный представитель Skoda, Renault, Nissan, Dacia, Ford и Citroen (37% от всех продаж иномарок) и компания "Continent" - представитель Lexus, Toyota, Suzuki (10% от всех продаж иномарок). Всего в Ассоциацию авторизированных импортеров автомобилей входит 12 компаний, представляющих 27 автомобильных брендов.

Всего же в Молдове представлено 40 марок новых машин и это далеко не предел. В 2004 году стартовали продажи Porsche, Hummer, Infiniti. Впереди еще несколько громких новинок. При этом набирают обороты продажи автомобилей массового спроса, в ценовых диапазонах вполне сравнимых со стоимостью большинства подержанных. Этот год могут записать себе в актив Hyundai, Daewoo, Dacia и другие марки, выпускающие качественные доступные автомобили. На молдавском рынке отныне представлена даже китайская автомобильная марка Geely, дизайн которой - некий симбиоз "Мерседеса" и "Таврии", а стоимость вполне в пределах разумного. Возможно, увеличение объемов натолкнет на необходимость открывать свое, пусть и лицензионное автопроизводство и тогда позиции новых автомобилей еще более укрепятся. Но это дело далекого будущего, а пока автодилеры стараются улучшить качество сервиса, расширяя спектр предоставляемых услуг, как при продаже машины, так и при ее обслуживании. А также движутся навстречу своим покупателям, открывая новые торговые представительства и СТО. В 2004 году открыты автоцентры "Renault-Dacia-Nissan" и "Fiat-Alfa Romeo". Знаковым в этом направлении стало появление первого в Молдове автомобильного представительства, которое находится за пределами Кишинева. Речь идет об автоцентре "Renault-Dacia-Nissan", который открылся в Бельцах и включает в себя автосалон на 3 марки, 2 автосервиса и авто-мойку. До этого только Skoda имела представительство в Тирасполе. Развивается рынок, а вместе с ним развивается автомобильная инфраструктура. Все интереснее становится посещать местные автовыставки, которых благодаря АВТОПРЕМЬЕРЕ, проведенной компанией "DAAC Hermes" в ноябре 2004, стало целых две. За прошлый год мы стали свидетелями появления автомобильной передачи на ТВ, открытия и становления 2 автомобильных журналов: "AutoExpert" и "Automarket".


Что покупают?
По прежнему, ВАЗ занимает верхнюю строчку в рейтинге продаж новых автомобилей в Молдове. Также, как и по итогам 1 полугодия, по итогам прошлого и позапрошлого годов. Впрочем, было так и 10, и 20 лет назад. Приятно, что доля новых автомобилей занимает в общем импорте ВАЗ-ов почти 2\3.

Среди марок производства стран дальнего зарубежья лидером снова стала "Skoda Auto". Напомним, что чешско-немецкие автомобили уже 8-ой год подряд с момента появления в 1997 году занимают верхнюю строчку продаж среди иномарок. И это, несмотря на тот факт, что в арсенале марки лишь 3 модели. А также ту "жаркую" борьбу, которая развернулась за 1 место. Напомним, по итогам 1 полугодия лидером стал Nissan, который в результате разделил 2 строчку рейтинга со своим извечным соперником Toyota. Всего же в первой "пятерке" - 4 азиатских бренда. Если и дальше сравнивать с 1 полугодием, то самых значительных результатов достиг импортер Renault, утроив продажи к концу года. Это позволило занять итоговое 7-е место и 2-е место среди европейских марок вслед за Skoda.

Ниже вашему вниманию представлена итоговая таблица продаж новых иномарок на молдавском рынке по итогам 2004 года.

Кратко ознакомим Вас с лидерами на рынке новых автомобилей:

ВАЗ

Всего в 2004 году реализовано 1576 автомобилей (1486 единиц в 2003 г.). Каждый год ВАЗ показывает стабильные результаты, поднимая продажи на 5-10%.

Лидеры продаж - "классика" 2107 - 592 машины, автомобили 10 семейства - 585 штук. "Нива" разошлась тиражом 134 единицы. Плюс к этому продался 1 автомобиль Chevrolet Niva.

Skoda

Как было сказано ранее, Skoda - лидер среди иномарок, в 2004 году продано 182 новых автомобиля. Причем, все 3 модели в равной мере создают условия для лидерства марки. Fabia наконец-то возвращает себе былую популярность - 50 машин по итогам года, представительский Superb продолжает набирать обороты - 26. Самая популярная на рынке модель Octavia в 2004 году продалась в количестве 106 единиц.

Nissan

У Nissan на данный момент, пожалуй, самый оптимальный модельный ряд. Автомобили представлены почти во всех классах и везде они занимают достойные позиции. Almera продалась в количестве 52 единиц, Primera - лидер "бизнес-класса" - 32 авто. X-Trail - самый популярный городской внедорожник в Молдове, приглянулся 42 автолюбителям. Не уступает своих позиций Patrol - 23 единицы. Посмотрим, в 2005 году нас ждет встреча с еще одним полноразмерным внедорожником от Nissan - Pathfinder, который обещает в корне изменить ситуацию в этом престижном классе. Из того же автосалона Nissan в 2004 году было продано 7 автомобилей Infiniti.

Toyota

Продолжает набирать темп другая японская марка Toyota. В 2004 году продано 175 автомобилей. Секрет успеха тот же, что и у Nissan - широкий модельный ряд и "особое отношение" к любителям внедорожников. Вдумайтесь, из 175 машин Toyota - 100 приходится на "джипы" (67 единиц Land Cruiser/Prado и 33 "паркетника" RAV4). Лидеры среди легковых - модели Avensis и Camry (по 24 единицы).

Hyundai

Если сравнивать с результатами 2003 года, Hyundai показал самые впечатляющие результаты, реализовав 149 автомобилей (против 33 единиц в 2003 году). Половина из них - это модель Getz - 74 авто. Значительно отстают другие модели, "паркетник" Santa Fe продался тиражом 20 единиц. Не нашли пока еще своей ниши на рынке "представительские" XG300 (1 авто) и Centenial (2 авто).

Daewoo

Схожая ситуация с Daewoo, в арсенале марки есть очень маленький Matiz, который дает почти половину всех продаж (49 единиц в 2004 году) и "проверенная временем" модель Nexia - 41 авто. Эти 2 автомобиля продолжают держать марку на плаву. Хотя объективно видно, что необходимо обновлять модельный ряд и первым шагом в этом направлении стала "представительская" Lacetti (2 автомобиля в 2004 году).

Mitsubishi

Mitsubishi реализовала в 2004 году на молдавском рынке 105 автомобилей (45 по итогам 2003 года). Лидер продаж - городской автомобиль Spacestar продался тиражом 35 единиц. Другие легковые модели продаются не так хорошо. Зато традиционно сильны позиции Mitsubishi в классе внедорожников: Pajero в разных модификациях продался в количестве 26 авто, "паркетник" Outlander - 19 машин.

Renault

После не слишком успешного начала, Renault значительно увеличил темп и реализовал во 2 полугодии 68 автомобилей (94 единицы по итогам года). Это позволило обойти основных конкурентов и вплотную приблизится к группе лидеров. Наибольшим успехом пользовался самый популярный в Европе Megane - 41 автомобиль. Причем сейчас в Молдове Megane представлен в виде целого семейства автомобилей: хэтчбек, седан, универсал и минивэн Megane Scenic (5 авто в 2004 году). Традиционно сильны позиции Renault в классе "коммерческих автомобилей" - 11 пикапов Kangoo реализовано в 2004 году.

Peugeot

Peugeot продал в 2004 году на молдавском рынке 86 автомобилей (на 13 больше, чем в 2003 году). Лидер продаж - модель 307 разошлась тиражом 40 автомобилей. Но такого результата оказалось недостаточно, и 307 уступил позиции в классе основным своим конкурентам - Daewoo Nexia и Renault Megane. Модель 206 продалась в количестве 15 единиц, новинка 2004 года - 407-ой в количестве 13 авто.

BMW

В 2004 году BMW практически повторил успех позапрошлого года, продав 85 автомобилей (на 4 больше, чем в 2003). 3 серия BMW продалась в количестве 6 единиц, 5 серия - 24 авто, 7 серия - 13 автомобилей. Набирают популярность внедорожные серии BMW: X5 продалось 25 штук, X3 - 10. BMW - явный лидер по продажам среди дорогих машин представительского класса. В 2004 году из автосалона было продано 6 автомобилей Mini Cooper.


Модель года
Для того чтобы вы лучше понимали, как классифицируются автомобили, ниже расположена таблица, в которой даны результаты продаж за 2004 год в классах (по 3 самых продаваемых модели). Основные показатели, по которым автомобильные классы отличаются друг от друга - это габаритные размеры и стоимость.

Рейтинг моделей новых иномарок в классах по итогам 2004 года



Кто покупает новые автомобили в Молдове?
По итогам года самой популярной моделью остается Skoda Octavia (106 автомобилей). 2004-ый был ознаменован появлением в октябре Октавии второго поколения, которая уже продалась в количестве 16 машин. Несмотря на успех новинки, концерн Skoda Auto не торопится снимать с производства и старую версию модели, которая успела выйти миллионным тиражом. Диапазон использования Skoda Octavia самый разнообразный. Топ-менеджеры без труда сочли Октавию за представительский класс. Службы такси признали в ней надежный и экономичный автомобиль, который быстро окупит вложения и начнет приносить прибыль. Многие крупные и средние молдавские компании предпочли иметь в своем автопарке "Шкоды". "Лучший корпоративный автомобиль Германии" - такое звание Skoda Auto удостоилась в 2004 году. Лучшей признана не только Octavia, но и Fabia, каждая в своем классе.

Стоит отметить, что теперь наши покупатели гораздо лучше разбираются, зачем и для каких целей они приобретают автомобиль. К примеру, замечена тенденция, когда финансовые учреждения Молдовы предпочитают приобретать "Ниссаны". Им нужен надежный экономичный автомобиль для интенсивного использования и, при этом, представительного вида и с высоким уровнем комфорта. Объективно лучше всего под это определение подходит Nissan Almera.

Любопытно, как в рамках одной модели, в зависимости от типа кузова, меняется целевой покупатель. К примеру "короткий" Megane Hatchback больше предпочитают молодые и "продвинутые" водители, а Megane Sedan, благодаря своим характеристикам, находится в зоне интересов корпоративного покупателя, то есть фирм и организаций.

Государственные структуры и организации, приобретающие автомобили через тендеры, по- прежнему предпочитают машины Волжского автомобильного завода. Импортеры других марок ничего не могут с этим поделать, ведь вопрос упирается в количество выделяемых средств на покупку автомобилей. Пока этих средств не так много. Вот увеличит государство бюджеты на развитие, тогда и появится из чего выбирать. Благо выбор есть.

АвтоЛюбитель
 
Back
Top